?

Log in

No account? Create an account
Ещё о трамвайном музее - фотоотчёт. - Несебесомость

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> Ссылки

May 7th, 2012


Previous Entry Share Next Entry
18:19 - Ещё о трамвайном музее - фотоотчёт.

Как же люди любят простые решения - даже если и протестовать, бороться с чем-то, то всегда под чьим-то мудрым руководством, по уже сложившейся традиции, вместе со всеми. Самое отвратительное в сложившейся в стране ситуации вовсе не власть, не беспорядки, ничего из этого. Самое страшное, что все эти люди, протестанты ли, «роялисты» - все они не думают. Вообще неспособны мыслить самостоятельно, не шаблонно, не по уже написанной инструкции – по крайней мере, в контексте подложных выборов. А те, кто способны – увы, работают только на себя. Что с той, что с другой. В итоге получается, что если ты хотя бы отчасти честный человек и смотришь на происходящее хоть чуть шире, то тебе вообще нет места ни с одной из сторон этих сортирных баррикад. Тухло. Наболело, извините.

С этим разобрались. Теперь позвольте мне рискнуть глазом и помянуть кое-что из старья – кажется, я обещал выложить фотографии из музея городского общественного транспорта г. Санкт-Петербурга? Было такое. Фотографии, прямо скажем, не очень, делались на карманную мыльницу в жутких торопях и тому подобное. Но, с другой стороны, так я смогу на деле испробовать такую вещь, как фотообзор. Дело в том, что я честно щёлкал по клавиатуре и пытался изобразить что-нибудь сносное, но ничего так и не вышло. Пришлось мысленно пойти по другому пути – фотография, а с ней текст. Так интереснее. А если вдруг возникают мысли или есть, что рассказать – так это можно и по пути дописать. 

http://pics.livejournal.com/jan_glog/pic/000039rf/s640x480
Собственно, вот этот замечательный вагончик - своеобразная вывеска бывшего трамвайного парка №2 (он же Леоновский или Василеостровский), именно на него лучше ориентироваться, если идёшь от метро по Среднему. Правда, я не представляю себе, как можно не заметить трамвайный парк... В общем, это едва ли не единственный неходовой вагон в окрестностях трамвайного музея.

http://pics.livejournal.com/jan_glog/pic/00008a7y/s640x480
Вагонные сараи ("полусараи") парка - памятник архитектуры начала XX века - встроены в стиле Ар-Нуво. Когда-то даже красивые, а теперь скорее атмосферные здания - первый в истории России пример типовых строений подобного типа. Интересно также, что в отличае от многих более современных трамвайных депо в России, здесь вагоны отстаиваются в закрытом помещении (как, собственно, делают в Европе, например), а не на открытых всем ветрам и влаге веерам. Подобное депо существует в Москве - Апаковское, но в отличае от Второго парка оно тупиковое, т.е. через депо не возможно развернуть вагон и всё решается с помощью путевых манёвров. Когда-то и Апаковское депо имело второй выход - на Садовое кольцо, однако, с закрытием там ещё в глубокие советские времена трамвайного движения выход разобрали. На самом деле, у этих двух депо очень много общего. Например, оба парка названы в честь трамвайщиков-революционеров. Оба парка находятся под угрозой полного уничтожения, оба являются выявленными памятниками архитектуры - причём Апаковское депо на равне с Миусским является памятником мирового значения. Иногда их сравнивают с Эйфелевой башней. Ну да не суть. Об этом сказано много, и много чего ещё будет сказано. Основное же различие между двумя депо в том, что Апаковка всё ещё функционирует в качестве трамвайного депо, а Василеостровский парк превращён в один из самых интересных, на мой взгляд, музеев в Санкт-Петербурге. 

http://pics.livejournal.com/jan_glog/pic/00005e9r/s640x480
В одном из трёх полусараев как в былые времена стоят трамвайные вагоны - в отличае от "выгнаного на мороз" московского музея транспорта они содержатся в человеческих условиях. Вагонов в музее огромное количество даже в сравнении с европейскими трамвайными музеями - 45 трамвайных вагонов и ещё 18 троллейбусов - и почти все на ходу! 

http://pics.livejournal.com/jan_glog/pic/000063f0/s640x480
В любой вагончик, находящийся в зале, можно залезть, пофотографировать, посидеть в кабине (правда в некоторых случаях для этого нужно попросить работника музея для присмотра - даже в обесточенном состоянии ходовой вагон "жив"), позвонить в звонок, подержаться за ручку и т.п. Да и просто интересно слушать экскурсию сидя на чём-нибудь историческом. В экскурсию включены не все экспонаты - ещё бы, на их обход и выслушивание истории о каждом потребовался бы целый день. Но на то и есть свободное время.

http://pics.livejournal.com/jan_glog/pic/00007qfe/s640x480
Интерьер вагонов поддерживается максимально близко к оригиналу - присутствуют соответствующие надписи и объявления, приборы, различного рода казатели и устройства. В ходе экскурсии объясняется их назначение и смысл - причём многим непонятным сопутствуют очень интересные и забавные истории. Всё это лучше любых других средств помогает перенестись лет на 70 назад!

http://pics.livejournal.com/jan_glog/pic/000093ht/s640x480
А вот это - та самая ручка. Да-да) Вот только повернуть её не так просто, как кажется. 





http://pics.livejournal.com/jan_glog/pic/0000aryt/s640x480
Внутри каждого пожилого вагона висит вот такая табличка и подборка фотографий - на случай, если вы прослушали экскурсовода. У более новых вагонов табличка расположена снаружи, у передней двери. Скорее всего музейщики решили, что "обыденные" вагоны не будут особенно интересны обычному посетителю. Это тот случай, когда "обычным" посетителю я быть не рекомендую - в любом, даже в самом обычном вагоне находится не на правах пассажира, а в роли ценителя, экскурсанта - это целое отдельное удовольствие! Кроме того (скажу по секрету) - в этом музее нет ни одного обычного трамвая или троллейбуса. На самом деле врядли вы встретите такие где-то ещё (ну разве что в музее), хотя на первый - не самый внимательный - взгляд трамвай и может показаться хорошо знакомым и виденым тысячу раз. Так среди "обыденных" есть экс-самый длинный трамвай в мире (он даже был в книге рекордов, но его перебили канадцы), редкий тянитолкай (на маршруты такие выходят только к Саяно-Шушенской ГрЭС в далёкой Хакасии - и это, поверьте, странное и завораживающее зрелище) и много чего ещё.
 
А эти правила уже можно не соблюдать)


Как и в любом уважающем себя музее, тут есть отличная коллекция исторических снимков, многие из которых не найти в интернете. Что касается этого - на заднем плане виден один из полусараев как раз нашего 2го парка - будущего музея. 

А вот этот вагончик однозначно знаком каждому, кто вообще видел трамвай в России. Конечно, за исключением упёртых москвичей, никогда не покидавших родного болота - в Москве эти трамваи не водятся и не водились никогда. Хотя, если вас потянет на ночную прогулку по Чистым прудам, то с определённой вероятностью у вас появятся все основания поспорить с этим фактом. Но это - отдельная история. Итак, зачем же эта обыденность из обыденности стоит в музее, да ещё и так гостеприимно открыла свою дверь? Ну, во-первых, питерский вариант этих вагонов (а это, конечно же, легендарный КТМ-5, если кто не в курсе) несколько отличается от "провинциальных", ну и от службы в городе их уже отставили. А главное - эта модель уникальна и примечательна сама по себе. Это самый массовый трамвай в истории - даже американцы с их PCC не смогли перебить вагон, выпускавшийся всего 23 года одним (не самым большим) заводом и бегавший только по рельсам Советского Союза. Так что если кто-то говорит (или поёт - те же Летов, Янка, мало ли) "трамвай" - то скорее всего это именно он. К сожалению, и по сей день эти вагоны - основа парка большинства трамвайных систем России, а потому врядли у кого-то он вызывает сильно положительные эмоции. Если человеку говорят о разбитом старом вагоне, от которого отваливаются части - он тут же представляет себе КТМ-5. Это не совсем справедливо - пожалуй, этот вагон можно отнести ещё и к самым удачным средствам передвижения в истории. При условии, что на дворе 80е. Ну да ладно, зато тут провинциал может показать пальцем на питерца и сказать "и вы от этой беды не сбежали!". А питерец скажет "а вот и фиг - сбежали. Теперь он у нас один, да и то только в музее". Хотя и будет не прав - тут как и в случае с Москвой - по ночам в центре Питера всякого насмотришься. 


А вот такой нестандартный ракурс доступен смельчаку, оседлавшему лабораторию контактной сети - да, музей располагает не только пассажирскими, но и служебными вагонами - но, увы, из-за сильной изношенности они находятся в неходовом состоянии. Жизнь служебного вагона очень долгая и очень сложная - как правило, это отставленный от службы пассажирский вагон, переделанный под разные нужды. В таком виде он может ходить по полвека. Эта лаборатория - переделанный вагон конца 50х. В салоне вагона сохранено оборудование для наблюдения за состоянием контактного провода, током в сети и пр. Внешне это действительно электрофизическая лаборатория. А в центре салона расположена лесенка, видущая в стеклянный купол с несколькими креслами - сюда бы столик с кофе... ну да ладно.  


А вообще, конечно, зря я называю этот музей "трамвайным". Коллекция троллейбусов тоже не подкачала - например, вот этот старичок ярославского производства - ЯТБ-1 - в тридцатые и сороковые возил пассажиров по Москве и Санкт-Петербургу. Именно эти машины видны на фотографиях блокадного Ленинграда. Хотя внешне троллейбус и неказист, по уровню комфорта и шику отделки ему позовидует не то что современник - многие современные машины. И - да, это самый старый ходовой троллейбус... в мире. Абсолютно точно.


А это - МТБ-82. Видели кинофильм "Первый троллейбус"? Эти внешне красивые, но своеобразные внутри троллейбусы конца 40х - начала 50х открывали движение во многих городах во время послевоенных строек. МТБ-82 - один из тройки советских транспортных средств (ещё трамвай МТВ-82 и автобус ЗиС-155), стилистически копировавших американцев - трамваи PCC и автобусы GMC - однако, по сути к ним никакого отношения не имевшие. Это устаревшие по тем временам машины, очень трудные в управлении и не самые комфортные для пассажиров. Но - что поделать, страна после войны, начинается гонка вооружений... Зато внешне все три машины великолепны. 


А вот этот троллейбус - уже другое кино (да, собственно, любое советское кино 60-80х). Это ЗиУ-5, и я готов поспорить, что для многих людей в возрасте этот троллейбус куда более обычен, чем привычные нам ЗиУ-9 и прочие новинки, в марках которых разобраться ой как не легко. Такой вот ЗиУ-5 открыл движение по самым северным в мире линиям - троллейбусным линиям города Мурманска. Есть такие экспонаты и в других городах - в Москве, например. Или даже в Будапештском музее городского транспорта. Для молодёжи же эти троллейбусы в лучшем случае - пара отрывков из раннего детства. В общем, если вы успели покататься на таком - скорее всего, вы уже стареете. Но не беда - по крайней мере, не всё ваше прошлое пропало без следа. Собственно, и за этим тоже нужны музеи.


Ну и куда же без него - самого массового в мире (на этот раз уже троллейбуса) - ЗиУ-9. А вот его точно на улицах видели все... его, да не его. Этот ЗиУ-9Б относится к ранним выпускам этого во истину глобального троллейбуса (в списке его "мест обитания", пусть в некоторых случаях, прошлых значатся Афины, Хельсинки, Кордова, Мендоза (это всё Аргентина), Варшава, Будапешт, София, Белград... планировались такие города, как Дели, например). В отличие от обычных нам девяток, у него низкая задняя площадка для удобства стариков и инвалидов (оказывается. её изобрели ещё в 1972!), интересной формы вырезы под колёса и классная расцветка.

А из его кабины виднеется тот самый длинный трамвай мирового значения. Не пропустите.


Ну - вот пример "живости" музейных вагонов. Кстати говоря, на различные мероприятия музей организует выезд в город, в том числе и с катанием пассажиров. Кроме того, по договорённости за определённую плату такой трамвай с водителем можно заказать для личных нужд - например, свадьбы. И - поверьте мне, после Смоленский покатушек я знаю, что говорю - это действительно круто. Завидуют не то что из лимузинов - из личного транспорта, что дорого стоит. Ну, и напоследок:


С этой зимы музей работает по чёткому графику, проводятся экскурсии (собственно, цена экскурсии включена в стоимость билета). Что тут ещё сказать?  Приходите и наслаждайтесь.

п.с. да - в следующий раз никаких трамваев и музеев) сделаю лучше рассказ про - ну, например, про Армению. или нытьё какое-нибудь.


Current Location: в хатке
Current Mood: accomplishedхехе

(Прокомментировать)


> Go to Top
LiveJournal.com